Бандиты Литтлдейла

(первоначально опубликовано 14 октября 2018)

Сегодня (вернее, уже вчера) я водил «Мышиную гвардию» по системе Fate Accelerated Edition. В первую очередь хочу поблагодарить моих замечательных игроков. Было действительно весело, хотя я по-прежнему в шоке от некоторых их решений. Играли мы в клубе «Недомино». Отличное место для настольных ролевых игр, отдельная благодарность этим ребятам. Еще одна благодарность — товарищу, известному как Loyd Digg за его адаптацию «Гвардии» на систему FAE.

Теперь о самой игре. Я не могу сказать, что давно хотел сыграть (или поводить) по «Гвардии». Эта идея пришла мне в голову не больше месяца назад и концепция сеттинга сразу меня покорила. Средневековая цивилизация в мире, где нет людей, а главные герои — существа в самом низу пищевой цепочки, выживающие несмотря ни на что и отважно защищающие своих сородичей от угроз внешнего мира — ну как тут не влюбится. Одним из факторов выбора системы был характер игры — это было практически как ван-шот на конвенте. Все мои игроки были новичками (кроме одного, у которого был негативный опыт НРИ, причем по моей вине) и я не знал, буду ли я водить их еще когда-нибудь. При этом мне хотелось избежать прегенов, так что я подбирал систему, удовлетворявшую трем критериям: * возможность быстро создать персонажей в пределах одной игры; * относительная простота правил; * мое хорошее знакомство с системой.

Все началось замечательно. Я вкратце познакомил игроков с сеттингом и мы перешли к созданию персонажей. В итоге у нас появились глава патруля Квинн, ее ученик Слоун и гвардеец по имение, гхм, «Черный Властелин». Впрочем, для ван-шота это терпимо. Для Квинн игрок создала целых три инстинкта, так что наш бесстрашный лидер оказалась единственным персонажем со всеми пятью аспектами. Что касается трюков, то у всех было один или два, все связанные с оружием.

Миссия патруля: в придуманном мной городке Литтлдейл, построенном беженцами из Ферндейла, появились бандиты. Они мешают сбору урожая и с ними нужно справиться как можно быстрее, иначе к зиме мыши окажутся неготовы. Кроме того, в качестве зацепки для побочной миссии я добавил пропавший в окрестностях Литтлдейла патруль. Дело происходило осенью 1152, после Восстания Топора, лишившего Локхевен его пчел, что могло повлиять на решения персонажей.

Выйдя из Локхевена, патруль тут же заблудился из-за сломанного указателя и отправился в прямо противоположную сторону. По пути гвардия встретила мышонка, застрявшего на острове: из-за разлива реки мост с правого берега на островок в центре (где и был несчастный) был разрушен, а с островка на левый берег — очень сильно поврежден. Черный Властелин, самый безрассудный из компании, ринулся в воду и с легкостью переплыл на остров. Пока он плыл, уровень воды все поднимался, мышонок начал паниковать и был готов бежать по разве что не обваливающемуся мосту, но Слоуну удалось его успокоить. Черный Властелин, верный своему аспекту-инстинкту, решил, что мышонок может по-прежнему представлять угрозу для себя и ударил его, после чего взял потерявшего сознание на руки и… попытался бежать по мосту. Я счел, что это требует броска преодоления против Великолепной (+5) сложности, бросок был провален и мост обрушился. На этот раз Черному Властелину пришлось плыть с бесчувственным мышонком на руках и, провалив бросок, решил пойти на жертву и наглотался воды, выплывая на берег (легкое последствие). Мышонок был спасен, его доставили в ближайшее поселение. Кроме того, храбрые патрульные узнали, что идут в противоположную сторону.

Вернувшись на верный путь, гвардейцы вскоре встретились с другим патрулем, идущим по той же дороге, которая оказалась завалена ветками. Патруль-2 попросил помощи — и тут замечательно шедшая кампания превратилась в фарс. Черный Властелин полез на товарищей по Гвардии с кулаками (что я в тот момент расценил как навязывание аспекта и дал жетон. Заметка для себя: нарушение логики повествования не должно расцениваться как навязывание). Квинн поддержала своего подчиненного — применив летальное оружие. Патруль-2 был перебит. Слоун пытался протестовать, что вызвало еще один физический конфликт; ученик сдался, потеряв сознание. Тогда за своего ученика вступилась Квинн и начался еще один конфликт, снова физический, к тому же развивавшийся весьма медленно (но включавший в себя кидание еще не очнувшегося ученика). В итоге, конфликт остановился до чьей-либо победы. Я не смотрел на часы, но все это заняло порядочно времени.

В попытках вернуть историю в нормальное русло я предложил потратить жетон судьбы и заявить деталь истории: «Гвендолин считает, что этот патруль — предатели». Разобравшись с этим, гвардейцы обошли завал и продолжили путь к Литтлдейлу. На месте Черный Властелин отправился в больницу, где глава стражи Цинеберт навещал свою сестру. Гвардеец решил, что заинтересован только в поиске пропавшего патруля. Тем временем на пути в таверну Слоун, родившийся в Айвидейле и хорошо разбиравшийся в земледелии заметил, что в городке нет дефицита зерна. Расспросив пьяного посетителя, ученик выяснил, что огромные количества зерна у жителей отбирает мэр. Вместе с Квинн они пошли в больницу и потребовали у Ценеберта арестовать мэра, однако стражник отказался, считая, что не может выступить против начальства.

Патруль решил атаковать лагерь бандитов и захватить их главаря, подозревая наличие связи между разбойниками и мэром. Перебив мелочь, гвардейцы схватили возглавлявшего их Алеона и доставили в город, где вынудили признаться, что он сотрудничал с мэром (на самом деле он возглавлял ячейку борцов за свободу), после чего Цинеберт решил покончить со старым мэром. Патруль проследил, чтобы зерно было распределено честно, причем Черный Властелин ухитрился украсть некоторое количество.

Затем гвардейцы отправились на поиски своих пропавших товарищей. Им удалось найти лису, напавшую на них. Черный Властелин отвлек на себя внимание зверя, Слоун смог вывести единственного выжившего, а Квинн создала огненную преграду на пути хищника, так что команда отступила без проблем. После этого глава патруля решила, что ее ученик готов получить плащ и мы закончили игру.

Несмотря на то, что игра скатилась в полнейший фарс и бессмысленное убийство всего что движется, все повеселились, так что я не считаю этот опыт неудачным. Переписанные для сеттинга подходы были для меня проблемой. Стандартные для FAE представляются мне куда более интуитивными, с этими же я не всегда мог понять, какой из них мне следует применить.