Вера в инструмент

Не раз замечаю как люди пытаются абстрагироваться от своего кода разными библиотеками, фреймворками, идэешками, но для чего?


Откуда это идёт и куда приведёт

Всё это идёт, я считаю, от разного рода гайдов, туториалов и книжечек, где обязательно идёт размусоливание как вот тут задать локальную переменную, как тут подключить библиотеку и т.д. Всё, что связанно с разработкой, хотят поместить в одно место, дабы хомячки опята-питонята (говорю про пишарм) не высовывали свои мордочки наружу:

Насколько я знаю, в нем довольно приятно работать с большим проектом, если не знать откуда прикрутить нужные гайки к vim. Там много разных плюшек “искоробки”, некоторые из которых открываются раз в пол года перед празднииками. Люди, в попытке облегчить себе жизнь готовы отказаться от работы с голым сборщиком проекта, интерпритатором и дебагером. Если что-то сломается они обязательно полезут в гугол, хотя уже готовое решение проблемы может дать встроенный обработчик ошибок. Более того, им сложно в чтение документации и курение мануалов, так как не привыкли в спартанских условиях настраивать окружение под себя.

Встраивание в уже готовый проект

Сама идея того, что кнопочки и гуи настроены за вас корпорацией/коммунити/одноклассником должна, как я думаю, изжить себя из ума человека, претендующего на свободу самовыражения и немного свободного времени. Искоробочная философия прямо противоположна, как я убедился, идеям модульности, переносимости и инкапсуляции (хз стоит ли её тоже учитывать, так как она связана с 2-мя предыдущими), и должна изжить себя для людей, ценящих удобство и контроль над своим ПО.


Не хочу показаться высокомерным, дескать я делаю-то всё правильно, а вот остальные нет и я курче. В основном(99.9%) я негодую на тех, кто осознаёт проблему, но не пытается её решить, ведь именно они должны на своём примере показывать другим power of freedom. Увы, у меня не(т| было) того самого гентушника/арчевода, который бы мне преподал урок unix-way мышления. О многом мне пришлось узнавать самому с форумов и видосов. Поэтому я хочу помочь другим адаптировать себя к более, на мой взгляд, прогрессивному взгляду на вещи (который, как не странно, очень в духе диамата). Try the best!